МБОУ Комаровская СОШ
ГО ЗАТО Комаровский Оренбургская область
  • Альтернативные формы обучения

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (статья 16 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

    Семейное образование и самообразование

    В Российской Федерации образование может быть получено (статья 17 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"):

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Цифровые образовательные платформы

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

    1. Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости (https://de.edu.orb.ru)

    2. Образовательные платформы:

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

    1. Цифровая образовательная платформа "Школа новых возможностей", "ТехноРост" (https://www.online86.ru)

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    Перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию в школах

    Он включает в себя 248 наименований – в их числе следующие образовательные ресурсы:

    1. Аудиоучебники и курсы видеоуроков.
    2. Учебно-методические комплексы.
    3. Тесты и тренажеры с автоматической проверкой.
    4. Рабочие тетради.
    5. Банки заданий.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

    Документом определены, в том числе, краткое описание каждого электронного образовательного ресурса, их правообладатели, а также возможность использования ресурсов при реализации:

    • общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов;
    • адаптированных общеобразовательных программ.

    Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения


    Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с.

    Этот выпуск «Современной аналитики образования» срочно подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.

    Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. — Н.Новгород: Мининский университет, 2020. — 50 с.

    В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов. Рассмотрены инструменты для выявления первоначального опыта обучающихся, развития самостоятельности и сотрудничества, мониторинга хода проектной деятельности, проверки понимания, оценивания продуктов проектной деятельности. Продемонстрирована роль on-line средств визуализации как средства организации деятельности и оценивания обучающихся. Приведены сервисы и инструменты для организации рефлексии. Выполнен анализ конструктов электронных портфолио. Рассмотрены цифровые ресурсы и сервисы обучения и реализации функции оценивания в различных школьных предметах. Представленный обзор цифровых ресурсов может быть полезен учителям, методистам, директорам школ, а также родителям школьников. 

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) и информационным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии), к которым обучающиеся имеют доступ:

    Русский язык

    Литература

    История

    • http://www.museum.ru Музеи России
    • http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    • http://www.rustest.ru  Федеральный центр тестирования
    • http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    • http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
    • http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал 
    • http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея 

    Обществознание

    Иностранные языки

    Физика

    • http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
    • http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
    • http://fizmir.org Мир Физики
    • https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам

    Математика

    Информатика и ИКТ

    Биология и экология

    Химия

    География

    • http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
    • http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie